Главная | Регистрация | Вход | RSS | Среда, 24.04.2024, 03:47 |
МKОУ СОШ с.Восточное Хабаровского района | |
Приветствую Вас Гость |
|
Модель ОУМуниципальное
казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Восточное Хабаровского муниципального
района Адаптивная модель школьного образования В школе существуют проблемы самореализации личности школьника: не удалось добиться высокого качества знаний и осознания потребности умственного развития учащимися; при попытке формирования более гуманной школы на практике отсутствуют права выбора учащимися нужного профиля, спецкурса и т.д. Одним из путей разрешения этой проблемы может стать создание адаптивной школы, учитывающей возможности учащихся, ориентированной на удовлетворение их разнообразных потребностей и интересов, обеспечивающей условия для их жизненного самоопределения и самореализации. Учащиеся в школе должны не просто учиться и воспитываться, а жить полной, эмоционально насыщенной жизнью, в которой они могут подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни в качестве нравственного, законопослушного члена общества, нашедшего своё место в жизни, приносящего своей деятельностью счастье себе и добро и пользу всему обществу. ЦЕЛЬ адаптивной модели школы - создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизиологических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения. Для этого приоритетным в деятельности школы и каждого учителя является ресурсный подход, осуществляемый через создание Ресурсного Центра успешной самореализации личности. Передача подрастающему поколению социального опыта адаптации к условиям быстро меняющегося мира, обеспечивающего достижение человеком уровня субъекта культурно-исторического процесса. При таком подходе знания и способы деятельности, усваиваемые ребенком, становятся средством развития личности и, варьируются в образовательном процессе. МИССИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. Основное направление образования в школе - адаптация учащихся к жизни в современном обществе на основе начального. общего основного и среднего полного образования в рамках Федерального государственного образовательного стандарта, обеспечивающих, прежде всего, становление личности ребенка в учебной и внеурочной деятельности и её самореализация. Главный акцент в своей деятельности школа, исходя из неоднородности контингента ее учащихся, делает на учете индивидуальных особенностей каждого ребенка. Образовательный процесс, технологии обучения подбираются таким образом, чтобы каждый ученик (по своим возможностям) был вовлечен в активную учебную деятельность в зоне его ближайшего развития, чтобы каждый ученик чувствовал себя в школе комфортно. В обозначенном контексте школа - образовательное учреждение со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении Критерии достижения цели школы: - удовлетворенность образовательным учреждением (в том числе качеством образования) родителей, учащихся, общественности; - эмоциональный комфорт всех участников образовательного процесс; - сохранение физического и психического здоровья учащихся; - социально-псхологическая адаптация учащихся к условиям обучения; - включенность учащихся в различные виды культурной деятельности ( познавательную, спортивную, социальную, трудовую, эстетическую). Задачи школы: - способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук; - создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самообразования и самоконтроля как средства развития личности; - способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению; - поддерживать базу для развития школьного самоуправления; - развивать ученическую самодеятельность, объединяющую разнообразные зоны развивающей деятельности (кружки, секции, общества и т д.); - усиливать общекультурную и гражданственную направленность общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников; - совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся и дальнейшее привитие им навыков здорового образа жизни. Условия: - подготовка и переподготовка педагогических кадров, анализ их методического аппарата; - корректировка учебного плана; - совместное творчество учащихся, учителей и родителей; - совокупность диагностических методик определения уровня интересов, способностей самоопределения учащихся на всех ступенях образования. Приоритетные направления работы школы: - развитие благоприятной и мотивирующей на учёбу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования; - развитие творческих способностей учащихся; - работа по развитию одарённости и адаптивных возможностей учеников; - совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников, с целью повышения качества образования; - проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни. /model_obr-uchr-mousosh_s-vostochnoe..rtf |
|
2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |