Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 16.11.2018, 03:17

МKОУ СОШ с.Восточное Хабаровского района

Меню сайта
Мини-чат
Форма входа

Публичный отчет директора школы

Публичный отчет директора МКОУ СОШ  с.Восточное

Хабаровского муниципального района Попкова Сергея Гранитовича за 2012 год

     Методическая работа и педагогическая  деятельность: В 2012 учебном году коллектив школы продолжил работу над следующей методической темой: «Профессионализм учителя – ресурс развития образования, обеспечивающий повышение качества знаний в современной школе». Работа над темой ведётся 4 - й год. Для решения главной задачи школы, заложенной в образовательной программе « Создание условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению», в школе были созданы следующие условия:

-  составлены учебные планы, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечен уровень, соответствующий стандарту образования,  дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы. На старшей ступени обучения введён профильный предмет по математике, введены часы на элективные курсы в 9-11 классах;

-  создана и утверждена структура методической службы школы;

-  все методические объединения  школы имели чёткие планы работы, вытекающие из общешкольного плана;

-  мониторинг в основе внутришкольного контроля - одно из условий эффективной работы школы;

-  работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

-  работа по улучшению материально - технической базы кабинетов - работа по организации учебно- воспитательного процесса по решению главной задачи школы.

     Диагностика особенностей ученического и  учительского коллективов была проведена по направлениям:

-  динамика уровня профессиональной компетентности педагогов;

-  динамика познавательной активности учащихся.

Перед методической службой школы  была поставлена цель: непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации задач по выполнению Закона РФ « Об образовании».

    Для достижения ранее перечисленных задач МО учителей использовали следующие формы  методической работы:

-  проведение педсоветов;

-  работа методического совета школы;

-  работа методических объединений;

-  участие в олимпиадах;

-  повышение квалификации педагогических кадров, работа над темами по самообразованию, подбор и оформление материалов в педагогическую копилку;

-  посещение открытых уроков учителей района, участие в районных и краевых семинарах;

 -  участие в районных и краевых соревнованиях;

-  работа над темами по самообразованию;

-  формирование команды и организация нового направления работы по вхождению в новый этап ИСО

-  внедрение проекта  перехода на дистанционное обучение детей - инвалидов;

-  встречи со специалистами Отдела Образования по вопросам образования.

-  тесное сотрудничество с Хабаровским краевым  институтом развития образования;

-  подбор и оформление материалов в методическую копилку.

    В течение учебного года в школе было проведено 7 педагогических советов, что соответствовало составленному плану. Следует отметить, что темы педсоветов были сформулированы педагогическим коллективом в результате анализа каждого, в сравнительном анализе итогов учебной деятельности  школы за последние 3 года.  На основе анализа в их структуру были внесены следующие технологии:

-  совместная работа учителей школы  с ХКИРО

-  работа творческих групп по подготовке к педсоветам;

-  демонстрация фрагментов учебной деятельности  по темам педсовета с комментариями педагогов;

-  работа совместных творческих  групп учителей и родителей для решения поставленных задач с обоснованием совместно принятых решений;

-  составление презентаций по вопросам педсоветов.

Тематика педагогических советов следующая:

1. « Итоги работы школы и задачи на 2011-2012 учебный год»,

 «Обсуждение проекта нового закона об образовании»

2. Педсовет - практикум «К школе будущего через инновации»

3. «О разработке  и внедрению проекта по дистанционному обучению учащихся»

4. «О состоянии преподавания и уровня усвоения программного материала по итогам 1-го  и 2 -го полугодий»

5. «Подготовка и проведение итоговой и промежуточной аттестации учащихся»

 6.  «О допуске учащихся к итоговой аттестации и об окончании учебного года учащихся 1-8,10 классов»

7. «Об окончании  школы учащимися 9-х, 11-го классов»

     Результативность педагогических советов отразилась на результатах итоговых отметок, успешной сдаче экзаменов учащимися основной и средней школы.

    Достижения и аттестация работников: Учителя нашей школы постоянно повышают свою квалификацию:

Окончили курсы при ХК ИРО в  учебном  году – 3 педагога.

     Прошли аттестацию и получили в учебном году:

 I квалификационную категорию :

-  Займенцева Н.А. – учитель начальных классов;

-  Сапрыкина А.И. – учитель русс кого языка и литературы;

-  Антоненко Д.А. – учитель физкультуры;

-  Ходенева Л.Ю. – учитель химии;

-  Туптина Т.М. – учитель технологии.

Прошла аттестацию на соответствие квалификационной должности

Кущ Н.Д., учитель начальных классов. 

       Педагоги школы повышают квалификацию по многим направлениям: овладевают новыми теоретическими знаниями, изучают новые технологии дистанционного обучения и методы преподавания, обмениваются опытом работы, совершенствуют своё педагогическое мастерство через самообразование.

Анализируя итоги аттестации, можно отметить, что в прошедшем учебном году педагоги успешно подтвердили свою квалификацию.

      Для выполнения поставленных задач в школе были созданы необходимые условия для успешной реализации  учебно - воспитательного процесса.

В течение учебного года учащиеся школы принимали активное участие в краевых и районных  мероприятиях:

-  в краевом конкурсе сочинений «Я -  дальневосточник», учащиеся школы Иванова Надежда и Антоненко Виталий, заняли 2 –е и 3 –е место (руководитель Сапрыкина А.И.);

-  в празднике «День Земли», проводимом совместно с  Большехекцирским заповедником, команда школы заняла 2- е место (руководитель Чернявская Г.И.);

-  коллектив учащихся школы под руководством Сапрыкиной А.И. принял участие в первых Рождественских чтениях «Духовно- нравственное воспитание: соработничество Церкви и общества», в краевой Духовной семинарии.

- в краевом детском Доме творчества учащимися школы, под руководством Сапрыкиной А.И., был дан мастер – класс на тему «Богатство наше – к Господу любовь», и урок – драматизация по житию святых мучениц Софии, Веры, Надежды, Любови;

- Любин Богдан, ученик 10 класса, награждён Дипломом Правительства Хабаровского края, Министерством природных ресурсов, за участие в краевом экологическом конкурсе социальной рекламы «Мы и окружающая среда»;

-  в районном конкурсе  чтецов «Земля моя -  моя Отчизна» 1 место заняли Иванова Надежда и Шенкоренко Виктория (под руководством

 Сапрыкиной А.И.,  Антоненко Т.А.);

-  в районном смотре строя и песни «Честь и верность во славу Отчизны» команда заняла 1 место  в подгруппе «А» и «С» (руководитель  Тростьянская Т.Ю.);

 -  в районной конференции «Летописцы родных мест»  работа «Трудолюбив наш сельский человек» в номинацмии «Земляки», Тофан Владлена заняла 2 место (руководитель Гармаш Т.Н.);

 -  в районном экологическом празднике «Встречайте птиц» команда школы заняла 1 место (руководитель Чернявская Г.И.);

-  к 75- летию Хабаровского муниципального района  ученица 3 класса Иванова София  заняла почётное 1- е место по количеству заработанных оценок «5»,  ей, главой администрации Хабаровского района  В.А. Олещко, на торжественном собрании в клубе сельского поселения Восточное был вручён подарок - ноутбук.         

     Все достижения школы являются важным фактором в  повышении мотивации к обучению, воспитании гражданской позиции учащихся.

     Согласно положению о проведении школьного тура олимпиад  Хабаровского муниципального района в школе  были проведены олимпиады с 7 по 11 классы. Учащиеся проявили себя активно в школьном туре олимпиад. Из 159 учащихся среднего  и старшего звена, (кроме тех, кто учится по прграмме КРО 7-го и 8-го вида), активное участие приняли- 109- это 68,5 %

        Чем старше школьники, тем выше  их интерес  к научной  деятельности, прослеживается самоопределение личности учащихся в различных областях знаний. Участие  в предметных олимпиадах мобилизует учащихся изучать дополнительную литературу, умение пользоваться   интернетом, позволяет изучать материал по предмету более углубленно, учащиеся учатся анализировать, логически рассуждать,  проявляют смекалку и изобретательность  при выполнении трудных заданий.

      Итоги олимпиад на школьном уровне:

   7-11 классы – 26 победителей, что составляет 33% от количества учащихся, и 54 призёра, что составляет 73% от участвующих в олимпиадах.

   По результатам  школьных олимпиад отбираются лучшие учащиеся для участия в районных и краевых олимпиадах. В 2011 – 2012 учебном году учащиеся школы, по результатам районных и краевых олимпиад достигли следующих результатов:

-  Иванова Надежда является  призёром в районном этапе предметной олимпиады по русскому языку, становится призёром в краевом этапе олимпиады, победитель в районном этапе предметной олимпиады по физике и заняла 4 место в краевом этапе олимпиады;

-  Мелешко Влад стал победителем в районном этапе предметной олимпиады по биологии, русскому языку, призёром по истории;

-  Градобоев Валентин стал победителем по английскому языку и призёром по биологии и истории. Эти ребята за достигнутые результаты получили достойные награды.  Их пример, несомненно, дал положительный результат. Учащиеся школы будут ещё больше стараться достигать высоких результатов в олимпиадном движении, и количество участников возрастёт.

 

        Организация процесса и Всеобуч: Занятия в школе проводились в две смены. Педагогами школы были созданы благоприятные условия для обучения учащихся в соответствии с возможностями школы. Т.к. школа находится в аварийном состоянии, (закрыт спортивный зал и мастерские), был переоборудован кабинет географии под спортивный зал, где проводились уроки физкультуры.      Учебно-воспитательный процесс, внеурочная деятельность учащихся, соблюдение основных санитарно-гигиенических требований соответствуют нормам СанПиНа. Школа работала по шестидневной рабочей неделе, (учащиеся 1-х классов по пятидневной рабочей неделе). Продолжительность урок – 40 минут, перемен –15- 20 минут. Во второй половине дня были организованы индивидуальные занятия, работа кружков, проводились воспитательные мероприятия.

       В течение учебного года на постоянном контроле находились вопросы выполнения всеобуча. В целях снижения количества пропущенных без уважительных причин уроков проводились следующие мероприятия:

-  своевременное выявление причин отсутствия учащихся на уроке;
-  анализ отчётов классных руководителей по работе с обучающимися, пропускающими занятия без уважительных причин;
-  посещение классными руководителями, социальным педагогом, администрацией школы, членами Управляющего совета семей учащихся, склонных к прогулам;
-  индивидуальная работа с родителями учащихся, пропускающими уроки без уважительных причин.

       Статистика показывает, что число уроков, пропущенных по неуважительным причинам, по сравнению с 2010- 2011 учебным годом имеет тенденцию к снижению. Но всё равно число пропусков высокое. Большое количество пропусков по итогам года набрали: ПавленкоРуслан., ученик 8 класса, по неблагополучным социальным причинам, Лозенко М., ученица 8 класса по причине ассоциального поведения в семье.

            В 2012-2013  учебном году необходимо оставить на постоянном контроле вопросы всеобуча, классным руководителям более оперативно действовать в случае выявления учащихся, склонных к пропускам уроков без уважительных причин.

           Вопрос об успеваемости в течение года был в центре внимания коллектива школы, регулярно рассматривался на педагогических советах, совещаниях, заседаниях методических объединений, советах по профилактике неуспеваемости  учащихся. В школе созданы базы данных

о детях, состоящих на учёте в ПДН, на ВШУ, о трудоустройстве учащихся девятых  классов.

          Дети обучаются 19 классах - комплектах.

В начальной школе - 8 классов-комплектов, в них обучалось 140 учащихся, в средней школе - 9 классов - комплектов, в них обучалось 149 учащихся, в старшей школе - 2 класса - комплекта, в них обучалось 21 ученик. На протяжение последних лет обучения прослеживается тенденция по сокращению учащихся в школе.

          Ежегодно, в начале каждого учебного года, в рамках всеобуча, социальным педагогом проводится обследование микрорайона для получения статистических данных о семьях, воспитывающих  детей от 0 до 18 лет. Сведения заносятся в электронную таблицу. Проводится анализ.

 Итоговая аттестация:

Результаты итоговой аттестации учащихся 9- х классов.

В 2012  году в 9 классах обучалось 31 ученик. Все они были допущены к итоговой аттестации.

Данные таблиц  дают сравнительную  характеристику результатов экзаменов по материалам  Рособрнадзора,  учащихся 9-х классов за период с

2007 - 2008, по 2011- 2012 учебные годы. Данные таблицы показывают, что в 2 ученика не подтвердили свою годовую оценку.

 Данные таблицы наглядно  показывают динамику роста % учащихся, получивших оценку выше годовой, и увеличение учащихся, не подтвердивших годовую оценку.

     Данные таблиц показывают, что по материалам Рособрнадзора, учащиеся 9-х классов справились с итоговой аттестацией.

Иванова Надежда по физике и английскому языку сдавала экзамены по материалам Рособрнадзора. Она имеет следующие результаты:

- по физике общий балл составил-31, отметка «отлично»;

- по английскому языку общий балл-59,  отметка «отлично». Девочка подтвердила свои годовые отметки.

   В прошедшем учебном году, учащиеся,  экзамены по выбору предпочли сдавать в традиционной форме.

    Все учащиеся 9 классов получили документы установленного образца.

     Педагогический коллектив в следующем учебном году усилит работу по популяризации экзаменов по материалам  Рособрнадзора.

На экзаменах была создана доброжелательная атмосфера, никаких нарушений во время проведения экзаменов не отмечалось, жалоб со стороны учеников и родителей не поступало. На экзаменах присутствовала Жировская О.С.- общественный наблюдатель. Замечаний по проведению экзаменов не было. Все трудности были успешно преодолены, благодаря безупречной организации итоговой аттестации.

 

Статистические результаты итоговой аттестации выпускников 11-х классов.

К итоговой аттестации за курс среднего (полного) общего образования были допущены все  выпускники - 7 учащихся.

В 2012 году выпускники 11 классов сдавали

 2 обязательных экзамена: математику и русский язык.

Экзамены по выбору: история, обществознание, физика, химия, биология, английский язык.

 Данные таблицы показывают, что все учащиеся успешно справились со сдачей ЕГЭ.

Вывод: уровень продуктивности  учебно - воспитательной работы школы  по данным итоговой аттестации считаю удовлетворительным, коллектив педагогов достиг поставленной цели. Задачи, поставленные коллективом школы на 2011- 2012 учебный год и их реализация через образовательные программы школы и учебно - воспитательный процесс выполнены.

скачать полный текст

*

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • 2018
    Бесплатный хостинг uCoz