Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 11:37

МKОУ СОШ с.Восточное Хабаровского района

Меню сайта
Мини-чат
Форма входа

Модель ОУ

Муниципальное  казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Восточное Хабаровского муниципального района

Адаптивная модель школьного образования

 

            В школе существуют проблемы самореализации личности школьника: не удалось добиться высокого качества знаний и осознания потребности умственного развития учащимися; при попытке формирования более гуманной школы на практике отсутствуют права выбора учащимися нужного профиля, спецкурса и т.д. Одним из путей разрешения этой проблемы может стать создание адаптивной школы, учитывающей возможности учащихся, ориентированной на удовлетворение их разнообразных потребностей и интересов, обеспечивающей условия для их жизненного самоопределения и самореализации.

            Учащиеся в школе должны не просто учиться и воспитываться, а жить полной, эмоционально насыщенной жизнью, в которой они могут подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни в качестве нравственного, законопослушного члена общества, нашедшего своё место в жизни, приносящего своей деятельностью счастье себе и добро и пользу всему обществу.

ЦЕЛЬ адаптивной модели школы - создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизиологических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения. Для этого приоритетным в деятельности школы и каждого учителя является ресурсный подход, осуществляемый через создание Ресурсного Центра успешной самореализации личности.  Передача подрастающему поколению социального опыта адаптации к условиям быстро меняющегося мира, обеспечивающего достижение человеком уровня субъекта культурно-исторического процесса.  При таком подходе знания и способы деятельности, усваиваемые ребен­ком, становятся средством развития личности и, варьируются в образовательном процессе.

МИССИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ.

Основное направление образования в школе - адаптация учащих­ся к жизни в современном обществе на основе начального. общего основного и среднего пол­ного  образования в рамках Федерального государственного образовательного  стандарта, обеспечиваю­щих, прежде всего, становление личности ребенка в учебной и внеурочной деятельности и её самореализация. Главный акцент в своей деятельности школа, исходя из неоднородности контингента ее учащихся, делает на учете индивидуаль­ных особенностей каждого ребенка. Образовательный процесс, технологии обучения подбираются таким образом, чтобы каждый ученик (по своим возможностям) был вовлечен в актив­ную учебную деятельность в зоне его ближайшего развития, чтобы каж­дый ученик чувствовал себя в школе комфортно. В обозначенном контексте школа - образовательное учреждение со смешанным  контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении

Критерии достижения цели школы:

- удовлетворенность образовательным учреждением (в том числе качеством образования) родителей, учащихся, общественности;

- эмоциональный комфорт всех участников образовательного процесс;

- сохранение физического и психического здоровья учащихся;

- социально-псхологическая адаптация учащихся к условиям обучения;

- включенность учащихся в различные виды культурной деятельности

( познавательную, спортивную, социальную, трудовую, эстетическую).

 

Задачи школы:

- способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук;

- создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самообразования и самоконтроля как средства развития личности;

- способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению;

- поддерживать базу для развития школьного самоуправления;

- развивать ученическую самодеятельность, объединяющую разнообразные зоны развивающей деятельности (кружки, секции, общества и т д.);

- усиливать общекультурную и гражданственную направленность общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников;

- совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся и дальнейшее привитие им навыков здорового образа жизни.

 

 Условия:

- подготовка и переподготовка педагогических кадров,  анализ их методического аппарата;

- корректировка учебного плана;

- совместное творчество учащихся, учителей и родителей;

- совокупность  диагностических методик определения уровня интересов, способностей самоопределения учащихся на всех ступенях образования.

 

Приоритетные направления работы школы:

- развитие благоприятной и мотивирующей на учёбу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования;

- развитие творческих способностей учащихся;

- работа по развитию одарённости и адаптивных возможностей учеников;

- совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников, с целью повышения качества образования;

- проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

 


 

/model_obr-uchr-mousosh_s-vostochnoe..rtf

 

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • 2024
    Бесплатный хостинг uCoz